Однажды вечером строгая деловая дама по имени Взрослая Жизнь устало опустилась в кресло и задумалась. Все шло по плану. Работа радовала стабильностью. Карьера – немного алчная, предприимчивая девица – упорно подталкивала ее вверх, не уставая повторять, что именно там уже давно их ждет не кто-нибудь, а сама Слава. Семья следовала обыденному укладу и, в общем-то, не доставляла хлопот. Любовь…Со временем ее имя стало более длинным. К нему добавились такие составляющие, как дружба, родственность душ и привычка. Последнее немного смущало. «Но, с другой стороны, - думала она, - это лучше, чем ничего». Словом, поводов для беспокойства не было. «Тогда почему мне так грустно? – вздохнула Взрослая Жизнь. – И вообще, когда в последний раз я смеялась по-настоящему? Она снова задумалась. Воспоминания тут же подхватили ее и понесли в прошлое, отсчитывая в обратном порядке год за годом.
И вдруг что-то щелкнуло, свистнуло, хохотнуло, дверь с грохотом распахнулась, и в комнату вместе с хлопьями искристого снега влетело нечто. Оно стремительно прокатилось по полу и с визгом рассыпалось по углам. Когда снежинки опали, Взрослая Жизнь увидела маленькую смешную девчонку в голубой курточке и полосатой шапочке с огромным желтым помпоном на макушке. Ее окружала нелепая, на первый взгляд, компания друзей, которые, не переставая хохотать и дурачиться, толкали друг друга и повторяли нечто вроде: «Купи слона!»
- Не узнаешь? – прищурилась гостья. – А помнишь, как во втором классе вы с Сережкой сбежали с уроков, забрались на крышу и бросали оттуда снежки в прохожих?
- Детство? – догадалась Взрослая Жизнь.
- Ну, наконец-то! – засмеялась девочка. – А в третьем классе, помнишь, под Новый Год вы с друзьями слепили во дворе крепость? А ты придумала украсить ее мамиными драгоценностями, и через пять минут стены переливались на солнце золотом и рубинами. Здорово было!
- Мне тогда сильно влетело, - улыбнулась Взрослая Жизнь.
- А пойдем валяться в снегу! – предложило Детство.
- Что за бредовая идея?! – воскликнул Здравый Смысл, который все это время находился рядом.
Впрочем, он уже давно не был здоров, жил под каблуком у Карьеры, часто шел на компромиссы, от чего стал скользким и мягкотелым.
- А что, - неуверенно протянула Взрослая Жизнь, - нам тогда было очень весело..
- Ты не можешь себе позволить подобной глупости! – жестко отрезала Карьера, устремив на хозяйку колючий взгляд поверх узких очков.
Затем она открыла ноутбук и принялась чеканным голосом зачитывать список Жизненно Важных Дел на завтра.
- Ну и скука же здесь у тебя, - зевнуло Детство.
- Позвольте! – раздался из угла возмущенный голос. – Давайте оперировать точными понятиями. Во-первых, я не Скука, а Стабильность, а во-вторых…
Но не успела она договорить, как Детство хлопнуло в ладоши, подмигнуло своим друзьям, и началось такое! Беззаботное Веселье хихикнуло и дало подзатыльник Стабильности, Глупый Смех принялся щекотать Серьезность, и та еле сдерживалась, чтобы не расхохотаться. Визжа и подпрыгивая, все забегали по комнате, и это было похоже на игру.
- Прекратите безобразие! – задохнулся от возмущения Здравый Смысл.
- Я здесь! – раздался звонкий голос, и на стол вскарабкалось чумазое, но очень симпатичное существо.
Безобразие было перепачкано мелом и чернилами, обвешано прищепками и разноцветными фантиками. Оно ловко подложило Карьере кнопку, та взвизгнула, и братия от хохота покатилась по полу. Когда все успокоились, Детство заглянуло в глаза Взрослой Жизни и спросило вполне серьезно:
- Ты не счастлива?
- Мне кажется, я потеряла что-то… - тихо ответила она. – А вот что именно?..
Каждый новый день Взрослой Жизни работал на Будущее, и оно виделось не просто светлым. Будущее обещало золотые горы, море счастья и безграничной любви. Вот только почему-то оставалось недосягаемым. Время шло. Прошлое аккуратно складывалось на полочки под блестящей табличкой с надписью «Достижения», но радости от этого становилось все меньше и меньше. Многое стало делаться по инерции, однако выпасть из привычной системы уже не было никакой возможности.
- Все ясно. Ты потеряла вкус Настоящего, - просто сказало Детство. – Будущее – это иллюзия. Мы думаем о нем, как о чем-то отдельном, и совершенно забываем, что воплощается-то оно в Настоящем. Каждый день, каждую новую секунду. И Радость – это такая штука, которую нужно испытывать здесь и сейчас, ведь самое дорогое, что у нас есть, - это крохотные мгновения сиюминутности. Вспомни, каким счастьем для тебя было впервые прокатиться на велосипеде?! Или просто съехать на портфеле с горки? Деньги, Слава и Власть – залог радости материальной. Ее можно пощупать и даже попробовать на вкус, но…Она недолговечна и быстро приедается. Ты помнишь, как всем классом мечтали отправиться в кругосветное путешествие? А теперь посмотри, до чего ты довела Мечту! – Детство кивнуло на угрюмую тетку, сидящую в углу. – На ней же места живого нет – одни цифры какие-то и графики! Это уже и не Мечта вовсе, а Трезвый Расчет. Такой трезвый, что смотреть противно!
- Но, к сожалению, мы зависим от Быта, а он… - начала оправдываться Взрослая Жизнь.
- Что за мода свалить все проблемы на этого дряхлого старикашку! – перебило е Детство.
- Бытом, чтобы ты знала, мы окружаем себя, но перед этим сами же его и создаем.
- Что же мне делать? – вздохнула Взрослая Жизнь.
Гостья смягчилась, хитро подмигнула друзьям, затем стянула с себя шапочку и протянула ей.
- Это просто. Живи Настоящим, наслаждайся им без оглядки и позволь себе хоть иногда быть ребенком. Как когда-то. Пошли?
- Мам, ты куда? – высунулись в коридор дети.
- Ух ты, какая у тебя шапочка! – присвистнул сын. – Дашь поносить?
- Сначала мне, я младше! – потребовала дочка.
- Собирайтесь. Мы идем играть в снегу!
- Валяться! – подсказало ей на ухо Детство
- Ура, мы будем валяться в снегу! – закричали ребята.
- А как же твои завтрашние встречи и заседания? – выглянул из кабинета удивленный муж. – Ты уже подготовилась?
- Конечно!» - лихо соврала женщина и показала язык Здравому Смыслу, возмущенно провожающему ее взглядом.
Она точно знала, что завтра все будет хорошо, потому что сегодня…
Они весело кувыркались, хохотали, бросались снежками, громко визжали и ныряли в сугробы. Может, в этом и не было большого смысла, зато росла и множилась безграничная Радость, не требующая никаких объяснений.